Подготовка к школе.

методика преподавания воспитанникам

ясли-сада «РАЗНЫЕ ДЕТКИ»

РуковоДитель: Арчакова Т.В.

Занятия детей с преподавателем проходят небольшими группами

press to zoom

Занятия детей с преподавателем проходят небольшими группами

press to zoom

Занятия детей с преподавателем проходят небольшими группами

press to zoom

Занятия детей с преподавателем проходят небольшими группами

press to zoom
1/10
flower_tamara2.png
flower_tamara1.png

Режим занятий:

- Занятия проводятся 2 раза в неделю.

- Продолжительность занятий составляет 20-30 минут.

bird_tamara1.png

Самое главное в моей деятельности — увидеть в ребенке личность, услышать его интересы, взрастить стремление к самостоятельности. Не встраивать

в жесткие рамки программы, иногда вопреки способностям и желаниям ребенка, а помочь ему развиваться и расти в соответствии с его потребностями. Все дети разные, поэтому использовать одну единственную программу при работе с детьми не целесообразно.

 

В своей работе я сочетаю разные методики. В первую очередь, это методики ФГОС,

на них строится программная база работы — это Е.В. Колесникова, К.В. Шевелев,

Л.Г. Петерсон, Н.С. Жукова. Помимо указанных авторов, я активно использую в своей работе авторские методики. Они совершенно уникальны по своей направленности, настроены на целостное развитие ребенка — и логической деятельности, и образного мышления, и фантазии, и творчества. Например, Ольга Соболева с программой по развитию речи (авторский Букварь, Прописи). Очень хороша в работе «Мышематика» Евгении Кац, еще из любимых мной — Лора Овердек и ее книги «Математика перед сном». Также в своей работе активно использую игровые материалы, в частности «Банды умников», здесь и «Зверобуквы», и «Читай-хватай», и «Этажики». Используем рисуночные кубики, пальчиковые игры и потешки для развития моторики и облегчения запоминания.

 

На сегодняшний день мы в работе, в первую очередь, опираемся на программу

Е.В. Колесниковой. Дети занимаются по пособиям, соответствующим их возрасту. Основные пособия: «Я начинаю считать», «Я считаю до пяти», «Я считаю до десяти»,

«Я считаю до 20», «Раз-словечко, два-словечко», «От звука к слову», «От А до Я».

Каждый из предметов дополняем пособиями того же или иного автора.

 

Если мы работаем с азбукой, значит у нас на занятии будет использоваться не только «Азбука» Е.В. Колесниковой, но и «Азбука» Н.С. Жуковой, и «Рабочая Азбука» Иосифа Бродского, и «Азбука леса» Н.И. Сладкова, и «Сказочная Азбука» Т. Мавриной, и, конечно, «Любимый букварь от Феи» Ольги Соболевой. Если это занятие по развитию речи, значит здесь мы учимся рассказывать, обсуждать, сочинять свои сказки и истории. 

Для этого используем кубики с картинками, вспоминаем знакомые сказки, рисуем иллюстрации, обсуждаем любимых героев и их поступки. Если урок математики, значит мы знакомимся с цифрами и числами, учимся считать, находить их в окружающем мире,
показывать на пальцах, рисовать нужное количество фигур. Мы работаем с цветами, размерами и формами, учимся их сравнивать и различать, воспроизводить такие же или изменять в соответствии с заданием.

 

Ребенок — это не сборник инструкций и упражнений, ему важно не только умение различать и в правильном порядке произносить буквы и манипулировать цифрами.  

Это еще и огромный, ничем не ограниченный талант, это жажда знаний и колоссальная способность к усвоению нового. И в детском саду именно то время, когда 

закладываются основы морали, когда начинают формироваться ценности, понятие

о хорошем и плохом. Поэтому ограничить сейчас занятия одними цифрами и буквами, значит ограничить детей в росте и развитии.

 

На наших занятиях мы не только учимся считать и читать. Используя игровые материалы, дети познают мир, его законы, учатся фантазировать и создавать, сочиняют истории и рассказывают их, вспоминают знакомые сказки, учатся их анализировать

и выделять главное, и рисуют иллюстрации к ним. Они учатся общаться, слушать

и слышать, просить о помощи и помогать своим друзьям.

 

Я надеюсь, что наши занятия помогут детям не только выучить новые правила, но и дадут им навыки обучения и коммуникации, тем самым подготовят их к учебе в школе.