Программа учебно-воспитательной работы 

логопедического кружка для детей

ясли-сада «РАЗНЫЕ ДЕТКИ»

РуковоДитель: Исаева н.а.

butterfly.png

Занятия детей с преподавателем проходят в индивидуальном порядке

Занятия детей с преподавателем проходят в индивидуальном порядке

Занятия детей с преподавателем проходят в индивидуальном порядке

Занятия детей с преподавателем проходят в индивидуальном порядке

1/6
flower.png
flower2.png

Режим занятий:

- Занятия проводятся 2 раза в неделю.

- Продолжительность занятий составляет 40 минут.

Учебно-тематический план

МОДУЛЬ I

1. Развитие общей и специальной моторики.

2. Словарная работа по темам: «Осень», «Игрушки, «Семья», «Части тела»:

    · Отметить характерные явления осени: небо часто покрывается сложными, темными облаками, моросит дождь. Бывают туманы, от туманов все становится мокрым.

Воздух влажный. Земля на огородах полая, мокрая. Осенью созревают овощи и фрукты. Существительные: листопад, туман, облака. Прилагательные: влажный, осенний, спелый. Глаголы: созревают, поспевают, убирают, отвозят, моросит.

    · «Игрушки» – из чего сделаны, обобщать.

    · Формирование фразовой речи.

    · Введение прямого дополнения:

    – именительный падеж существительного+согласованный глагол+прямое дополнение;

    – форма винительного падежа совпадает с формой именительного.

3. Работа над существительным:

    · научить образовывать множественное число существительных;

    · научить детей употреблять существительные в винительном падеже.

МОДУЛЬ II

1. Развитие фонематического слуха.

2. Логопедический массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Словарная работа по темам «Овощи и фрукты», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Одежда, обувь, головные уборы».

    · По теме «Осень» знать основные овощи, фрукты, их качества, форму, цвет, величину, вкус. Существительные: морковь, капуста, картофель, свекла, горох, тыква, кабачок, лук, помидор, огурец, апельсин, яблоко, груша, мандарин. Прилагательные: определяющие цвет, форму, величину, вкус. Глаголы: заготавливают на зиму (засолить, засушить).

    · По теме «Перелетные птицы»: грач, скворец, ласточка. 

МОДУЛЬ III

 

1. Развитие фонематического слуха.

2. Логопедический массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Постановка нарушенных звуков.

5. Автоматизация поставленных звуков.

6. Дифференциация поставленных звуков.

7. Словарная работа по темам: «Мебель», «Посуда».

    · По теме «Мебель». Существительные: вся мебель, ее назначение, расположение

в квартире.

    · По теме «Посуда» – знать предметы, относящиеся к посуде, ее части, свойства, важные для практического обращения с ней.

8. Формирование фразовой речи:

    · Образование существительных при помощи суффиксов «ок», «ик».

    · Научить образовывать прилагательные от существительных.

МОДУЛЬ IV

1. Развитие фонематического слуха.

2. Логопедический массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Постановка нарушенных звуков.

5. Автоматизация поставленных звуков.

6. Дифференциация поставленных звуков.

7. Развитие ориентировки в пространстве (это ведущий компонент).

8. Словарная работа по темам «Зима», «Домашние животные», «Продукты питания», «Новый год».

    · По теме «Зима». Существительные: снег, мороз, морозец, вьюга, холод, снежинка, льдинка, лед, иней. Глаголы: выпал, дует, морозит, метет, трещит. Прилагательные: пушистый, мягкий, морозный, снежный.

    · По теме «Домашние животные» – знать название домашних животных, части тела,

чем питаются, где живут.

    · По теме «Продукты питания» – знать названия основных продуктов питания,

из чего их получают, вкусовые качества.

9. Введение косвенного дополнения:

    · Научить детей употреблять существительные в разных падежах.

    · Образование существительных при помощи суффиксов «-онок», «-ита», «-ята».

10. Формирование связной речи:

    · Пересказ.

    · Составление описательного рассказа по сюжетной картинке.

МОДУЛЬ V

 

1. Развитие фонематического слуха.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Логопедический массаж.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Постановка нарушенных звуков.

6. Автоматизация поставленных звуков.

7. Дифференциация поставленных звуков.

8. Словарная работа по теме «Домашние животные»:

    · Знать домашних животных: корова, бык, коза, козел, баран, овца, лошадь, кошка, собака. Их детеныши: корова-теленок, коза-козленок, овца-ягненок, лошадь-жеребенок.

9. Образование уменьшительно-ласкательных форм.

10. Формирование связной речи:

    · Пересказ.

    · Составление описательного рассказа по сюжетной картинке.

МОДУЛЬ VI

 

1. Развитие фонематического слуха.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Логопедический массаж.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Постановка нарушенных звуков.

6. Автоматизация поставленных звуков.

7. Дифференциация поставленных звуков.

8. Словарная работа по теме «Дикие животные»:

    · Знать диких животных и их детенышей: медведь-медвежонок, волк-волчонок,

лиса-лисенок, заяц-зайчонок, белка-бельчонок, лось-лосенок, слон-слоненок.

9. Признак предмета. Сравнение свойств и качеств предметов.

10. Формирование связной речи:

    · Пересказ.

    · Составление описательного рассказа по сюжетной картинке.

МОДУЛЬ VII

1. Развитие фонематического слуха.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Логопедический массаж.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Постановка нарушенных звуков.

6. Автоматизация поставленных звуков.

7. Дифференциация поставленных звуков.

8. Словарная работа по темам «Весна», «Мамин праздник», «Профессии», «Транспорт».

    · По теме «Весна». Характерные признаки начала весны: солнце поднимается выше

и греет сильнее. День становится длиннее. Снег тает, сосульки тают, снег чернеет, появляются проталины.

    · По теме» Мамин праздник». Словарь: Подарки, цветы, поздравления для мамы.

    · По теме «Профессии». Словарь: врач, повар, воспитатель, учитель, продавец, водитель.

    · По теме «Транспорт». Словарь: автобус, троллейбус, трамвай, самолет, поезд, пароход, метро, вагон, машина. Глаголы: летят, едят, заводить, грузить.

9. Формирование связной речи:

    · Пересказ.

    · Составление описательного рассказа по сюжетной картинке.

МОДУЛЬ VIII

 

1. Развитие фонематического слуха.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Логопедический массаж.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Постановка нарушенных звуков.

6. Автоматизация поставленных звуков.

7. Дифференциация поставленных звуков.

8. Словарная работа по темам «Птицы», «Насекомые».

    · По теме «Птицы». Замечать активность зимующих птиц, они больше летают, поют. Наблюдать возвращение перелетных птиц, их действия – кричат, поют, строят гнезда.

    · По теме «Насекомые». Существительные: бабочки, стрекоза, муравей, муравейник, пчела, оса, жук, гусеница, кузнечик. Глаголы: летают, жужжат, жалят.

9. Формирование связной речи:

    · Пересказ.

    · Составление описательного рассказа по сюжетной картинке.

МОДУЛЬ VIII

1. Развитие фонематического слуха.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Логопедический массаж.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Постановка нарушенных звуков.

6. Автоматизация поставленных звуков.

7. Дифференциация поставленных звуков.

8. Словарная работа по темам «Лес», «Цветы», «Сад».

    · По теме «Лес». Существительные: лес, роща, поляна, тропинка, ель, сосна, береза, дуб, клен, осина, рябина, малина.

    · По теме «Цветы». Существительные: ромашка, ландыш, фиалка, подсолнечник. Прилагательные: высокая, низкая, толстая, тонкий.

    · По теме «Сад». Существительные: сад, огород, дерево, деревья, ствол, ветки, листья, корни, огород, грядки.

9. Формирование связной речи:

    · Составление описательного рассказа по сюжетной картинке.

    · Пересказ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. – СПб.:  Издательство «Детство-Пресс», 2003.

2. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 1999. 

3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. 

4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия

в подготовительной группе для детей с ФФН (I, II, III части). – М.: Гном-Пресс, 1998. 

5. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий (для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников). – СПб.: «Детство-пресс», 2004. 

6. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста

с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М.: Школьная Пресса, 2003. 

7. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. //Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2008. 

8. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы». –

М.: Издательство «Мозаика-синтез», 2010. 

9. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. «Детство»: Примерная
основная общеобразовательная программа дошкольного образования –

СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2011. 

10. Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 

11. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г. №28- 02-484\16); Библиотечка «Вестник образования России», 2006 г., №7, с. 51. 

12. Полозова Н.В. Основные требования к охране труда и санитарному обеспечению

в дошкольном учреждении. Сборник документов и рекомендаций. – М.: АРКТИ, 2005. 

13. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. 

14. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. –

М.: ТЦ Сфера, 2007. 

15. Шелухина И.П. «Мальчики и девочки»: Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2006. (программа развития).

16. М.А.Поваляева «Справочник логопеда». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001. 

17. Понятийно-терминологический словарь логопеда.

Под ред. проф. В.И. Селиверстова. Москва, «Владос», 1997. 

18. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы
в условиях ДОУ. Сборник методических рекомендаций. Под ред. Балабановой. С.П., «Детство-Пресс», 2002. 

19. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста». Москва,

«Гном и Д», 2000. 

20. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Экспресс-обследование звукопроизношения

у детей дошкольного и мл. школьного возраста». Москва, «Гном и Д», 2000. 

21. В.Н.Костыгина «Тру-ля-ля» Артикуляционная гимнастика. Москва, «Карапуз», 1999.